Наброски интерьера и архитектурные зарисовки

Слово интерьер означает внутренний вид помещения, например комнаты, зала и т.д. Этим понятием определяются не только архитектурные формы, но и мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении помещения.

Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.

Интерьер мы встречаем в таких произведениях жанровой живописи, как «Святой Лука, рисующий Мадонну» Р. Вейдена, «Свадебный контракт» У. Хогарда, «Ателье» Я. Вермера, «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» В. И. Максимова, «Разборчивая невеста», «Вдовушка» П. А. Федотова, «В монастырской гостинице» А. И. Корзухина, «В мастерской художника» К. А. Коровина и других. В этих картинах интерьер не просто место, где происходит то или иное событие, а выразительное художественное средство, служащее для характеристики образов картины, для выявления ее содержания. Наброски и зарисовки интерьера обогащают наши знания об окружающем мире, развивают воображение. Они служат материалом, который оказывает существенную помощь в работе над художественным произведением.

Рисуя интерьер, приходится не просто изображать группу больших по размерам предметов, а решать сюжетную постановку, где каждый предмет своим характером должен раскрывать смысл связи всех предметов, их взаимоотношения, т.е. показать содержание интерьера.

Для рисования интерьера важно знать следующие специфические черты интерьерного рисунка. Прежде всего, любой рисунок интерьера всегда должен выражать пространственные планы. Рисующему надо найти такую точку схода и такой уровень горизонта, чтобы пространственные отношения могли раскрыться с наибольшей яркостью.

Разборчивая невеста

Далее интерьер, как правило, имеет несколько различных источников освещения (окна, лампы, торшеры). И если рассеянный свет, льющийся из окна, довольно ровно освещает поверхности предметов, то свет от электрической лампочки, резкий, контрастный, дает четко очерченные тени. Это значит, что рисующему необходимо следить за воздушной перспективой, дополняющей линейную и целиком зависящей от особенностей распределения света.

И последнее, что немаловажно, — это то, что объекты, входящие в интерьер, весьма различны как по цвету и тону (от черного до белого), так и по фактуре (металл, дерево, стекло, ткани, мрамор).

В любом наброске интерьера очень важно показать пространственное положение предметов в помещении. Особую заботу составляет передача глубины. При построении отдельных объектов, при более детальной обработке каждого из них нужно заботиться, чтобы все предметы казались удаленными от глаза на то же расстояние, на каком они находятся в натуре. Постепенно развивается своеобразное чувство пространства, которое позволяет правильно соизмерять все те объемные формы, которые приходится изображать.

В интерьере, где приходится показывать сравнительно большой кусок пространства, заполненный различными предметами, особенное значение приобретает закон цельности.

Прежде чем непосредственно приступать к рисованию интерьера, полезно порисовать мебель — небольшие ее группы из двух-трех предметов или одиночные предметы. Основная задача таких набросков — определение взаимного положения изображаемых предметов в пространстве, правильная передача пропорций, конструкции, перспективы.

Следующая часть про пейзаж.
Hosted by uCoz